Урок 34. Информатика 10 класс
Урок 4.
Тема урока: Язык программирования Visual Basic.
Создание проектов для выполнения вычислений
Образовательные задачи:
1. Познакомиться с новыми элементами управления: OptionButton и Frame
2. Научиться устанавливать элементы в контейнер
Воспитательные задачи:
1. Содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования
2. Формировать у учащихся стремление к самостоятельному принятию решений.
Развивающие задачи:
1. Развивать у учащихся способность к алгоритмическому
мышлению
2. Развивать умение находить взаимосвязь между различными объектами проекта.
3. Формировать устойчивое внимание
Ход урока
I.
Организационный момент ( 3мин.)
Сообщение учащимся темы, и плана проведения урока.
II.
Проверка домашнего задания
III.
Изучение нового материала (лекция учителя)
1. Панель элементов управления — основной рабочий инструмент при визуальной разработке форм приложения
Панель элементов управления
вызывается из меню View
(Вид) командой Toolbox
(Панель элементов управления). Для вызова этой панели можно воспользоваться
также кнопкой Toolbox
на стандартной панели инструментов. В составе панели элементов управления
содержатся основные элементы управления форм — метки, текстовые поля, кнопки,
списки и другие элементы для быстрого визуального проектирования макета формы.
На панели представлены кнопки, назначение которых описано в таблице.
Кнопка |
Название |
Назначение |
|
Pointer (Указатель) |
Используется для
позиционирования маркера (указателя) мыши |
|
PictureBox (Графическое окно) |
Размещает в форме графическое
окно, предназначенное для объединения элементов в группы, для вывода в него
графических изображений, а также текста, графических элементов и анимации |
|
Label (Метка) |
Размещает в форме объекты,
предназначенные для создания текстовой информации, надписей и примечаний |
|
TextBox (Текстовое поле) |
Размещает в форме текстовое
поле, предназначенное для ввода текстовой информации, чисел и дат |
|
Frame (Рамка) |
Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу |
|
CommandButton (Кнопка управления) |
Размещает в форме кнопки управления для инициации действий, выполнения команд, запуска программ |
|
CheckBox (Флажок) |
Размещает в форме флажок, предназначенный для формирования условий выполнения программ или каких-либо настроек, работающий по принципу "да — нет" |
|
OptionBufrton (Переключатель) |
Создает в форме переключатели
для выбора режима работы или настроек выполнения программы |
|
ComboBox (Поле со списком) |
Создает в форме объект, содержащий одновременно поле ввода и раскрывающийся список |
|
ListBox (Список) |
Создает в форме список для
выбора одного или нескольких значений из предлагаемого списка значений |
|
HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки) |
Размещает в форме
горизонтальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора
значения из заданного диапазона |
|
VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки) |
Размещает в форме вертикальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора значения из заданного диапазона |
|
Timer (Таймер) |
Размещает в форме таймер |
|
DriveListBox (Список устройств) |
Создает в форме список
устройств |
|
DirListBox (Список папок) |
Создает в форме древовидный
список папок |
|
FileListBox (Список файлов) |
Создает в форме список файлов
|
|
Shape (Очертание) |
Создает в форме геометрические фигуры, такие как прямоугольник, квадрат, круг, эллипс, прямоугольник и квадрат со скругленными углами |
|
Line (Линия) |
Создает линии |
|
Image (Изображение) |
Создает в форме поля,
предназначенные для отображения графических изображений |
|
Data (Данные) |
Создает элемент управления
данными в базе данных для перемещения по записям и отображения результата
навигации |
Элемент
управления Frame – это контейнер для хранения
других элементов управления или массива элементов управления.
|
Frame (Рамка) |
Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу |
|
OptionBufrton (Переключатель) |
Создает в форме переключатели
для выбора режима работы или настроек выполнения программы |
IV.
Создание проекта для выполнения вычислений (групповая
работа учащихся под руководством учителя).
1. Создать форму следующего вида:
2. Записать программный код:
Dim First, Second As Single
Private Sub Command1_Click()
First = CSng(Text1.Text)
Second = CSng(Text2.Text)
If Option1.Value = True
Then
Label4.Caption = First +
Second
End If
If Option2.Value = True
Then
Label4.Caption = First -
Second
End If
If Option3.Value = True Then
Label4.Caption = First *
Second
End If
If Option4.Value = True Then
Label4.Caption = First /
Second
End If
End Sub
Private Sub Command2_Click()
End
End Sub
3. Запустить программу на выполнение, предварительно поместив в текстовые поля значения первой и второй переменных и щелкнув по кнопке «вычислить».
4.Проанализировать
программный код данного проекта. Что означает свойство Value элемента управления OptionButton? Это свойство означает активизацию элемента. Обратить
внимание на форму записи оператора условного перехода.
V. Самостоятельная
работа
1. Изменить вид формы:
2.
Изменить программный код для выполнения новых арифметических Действий.
3. Изменить у элемента управления Command1 свойство Caption на “Решение”.
VI.Фронтальный
опрос
Каково назначение элемента управления OptionButton?
Каково назначение элемента управления Frame?
Какие свойства выделяют элемент управления Frame7
Перечислить основные методы и
события
Как поместить элементы
управления в контейнер?
Перечислить основные
арифметические операции
VII.Задание на
дом
Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.
Формы обучения: общеклассные, групповые.
Методы: словесные, практические, методы самостоятельной работы.
Формы работы: лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, фронтальный опрос.