Дата |
Предмет: информатика |
Класс 11 Урок 2 |
|||||||||||||||||||
Название занятия |
Практическая работа
«Редактирование и форматирование рабочих листов |
||||||||||||||||||||
Общие цели |
Выяснить особенности форматирования ячеек электронной
таблицы (формат данных, выравнивание в ячейке, перенос по словам) |
||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Учебные: создать
условия для закрепления основных приемов заполнения и
редактирования электронных таблиц сформировать следующие специальные умения по предмету
определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования;
добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы Развивающие: развивать связную
логическую речь, развить
исследовательские навыки, развить
мышление школьников через установление причинно - следственных связей развивать внимание, познавательную активность,
сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к
предмету; Воспитательные: формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК; формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. |
||||||||||||||||||||
Результат обучения |
Знает: основные понятия электронной таблицы: строка,
столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы
редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование,
копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные
параметры форматирования ячеек Умеет: выполнять
форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять,
копировать листы и элементы таблицы; излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при
защите своих работ; работать в группе Оценивает: уровень своих достижений по
теме |
||||||||||||||||||||
Ключевые идеи |
На данном уроке учащиеся закрепят знания по теме «Редактирование
и форматирование рабочих листов», научатся выполнять форматирование ячеек,
используя разные способы: используя меню, контекстное меню, панель
инструментов, приобретут практические навыки форматирования и редактирования
рабочих листов, научаться определять оптимальный тип формата данных, используют
стратегии ОдО, эта стратегия позволит
учащимся определить важные моменты темы, проанализировать полученную
информацию, работа в рабочих тетрадях
будет способствовать творческому подходу к выполнению самостоятельных заданий
и применению ранее имеющихся знаний, выполнение практической работы
способствует осознанию практической значимости темы. |
||||||||||||||||||||
Источники |
Учебник Информатика 8 класс, методическое руководство |
||||||||||||||||||||
Материалы
и оборудование |
ИКТ ресурсы, ПО PowerPoint, Excel, рабочая тетрадь |
||||||||||||||||||||
Ход занятия |
|||||||||||||||||||||
Этапы проведения занятия |
Время |
Действия
учителя и действия учеников |
|||||||||||||||||||
Организационный момент |
1 мин |
Психологический настрой на работу. Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг
другу. Пожелать удачи. |
|||||||||||||||||||
Погружение
в тему Целеполагание
|
5 мин |
Постановка
проблемной ситуации: Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие
данные:
Возникает проблемы: ·
Как объединить ячейки ·
программа преобразовывает данные в ячейке А3 в
формат дата и время ·
программа не переносит данные в ячейке Вопрос: Что нужно
сделать, чтобы избежать таких проблем? Тема урока: «Форматирование
ячеек» Учитель предлагает учащимся сформулировать цели урока: Учащиеся предлагают свои варианты: - выяснить, как задать перенос по словам - как задать или изменить формат данных - выяснить какие параметры задаются при форматировании
ячеек - научится слушать друга, защищать свою позицию - научится задавать нужные параметры форматирования
ячеек |
|||||||||||||||||||
Актуализация
знаний |
5 мин |
Работа по карточкам (2 варианта): 1.
подпиши элементы окна
2.
найди соответствие между элементом и его назначением
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия.
Взаимооценка |
2 мин |
Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются
правильные ответы, происходит оценивание работы |
|||||||||||||||||||
Выполнение
практической работы |
22 мин |
Задания:
Использование автозаполнения Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали,
перенос по словам, границы и заливка ячеек |
|||||||||||||||||||
Физминутка
|
2 мин |
Упражнение на снятие усталости с мышц плечевого пояса и
снятие зрительного напряжения |
|||||||||||||||||||
Взаимооценивание
|
4 мин |
Эксперт оценивает работу учащихся и консультирует при
выполнении работы |
|||||||||||||||||||
Рефлексия
|
2 мин |
Оценить свою работу
в рабочих тетрадях: 1.
На сегодняшнем
уроке я узнал … 2.
Мне удалось… 3.
У меня возникли
сложности при… 4.
Теперь я могу… |
|||||||||||||||||||
Подведение
итогов урока. Оценивание |
2 мин |
Выставление
суммативной оценки за урок |
|||||||||||||||||||
Домашнее
задание |
1.
Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему», «Предложи», «Объясни» 2.
Выполнить задание на ПК |
||||||||||||||||||||