мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 11

 

Передача информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений



Цели урока:



·  дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;

·  ознакомить учащихся со схемой передачи информации.



Основные понятия:


·  источник информации;

·  информационный канал;

·  приёмник информации.


Оборудование:


·  Плакат 4. Передача информации.

·  Мультимедийный проектор.

Ход урока

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Ученики отвечают на вопросы.

○ Что такое информация?

○ Какие действия человек совершает с информацией?

○ Как человек хранит информацию?

·  Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-№3 с.19 §1.4.

1. Объясните своими словами, что такое носитель информации.

2. Какие носители информации вам известны?

3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

·  Обсуждение задания УЧ: №4 с.19 §1.4.

·  Визуальная проверка РТ: №3 с.4 с последующим обсуждением.

 

·  Ученикам предлагается:

○ перечислить старинные носители информации;

○ перечислить современные носители информации;

○ высказать свой прогноз о будущем информационных носителей.

2) Объяснение нового материала: Передача информации, §1.5, §3.4, §3.5, плакат 4.

 

·  Можно подобрать соотвествующий иллюстративный материал и подготовить исторический экскурс, касающийся вопросов передачи информации.

 

·  Рассмотреть несколько конкретных примеров передачи информации и на их основе выделить общую схему этого процесса.

 

Передача информации происходит в процессе: просьбы, приказа, отчёта, чтения книг, статей, объявлений, просмотра телевизора, прослушивания радио и др.

 

Схема процесса передачи информации

 

 

Источник передаёт, приёмник получает информацию.

 

Информационный канал: органы чувств, телефон, радио, телевидение, компьютер, письмо, записка и др.


Ситуации, связанные с передачей информации:
переход дороги [односторонняя связь];
игра в компьютер [двусторонняя связь];
просмотр телепередачи семьёй [один источник, несколько приёмников];
подготовка сообщения по истории [источников много, приёмник один];
в природе - запах (опыление, сбор мёда), солнечный свет (раскрываются почки, сбрасывать листву), язык танца животных и др.

3) Материал для любознательных: Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации, §3.4, §3.5.

 

Средства ближайшей связи: речь, крик (опасность), звук барабана, слух, зрение, дым костра, дозорные на вершинных гор и башен, песни, стрелы.

 

Легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов.

 

Дары скифов Дарию

Истолковал
Дарий

Истолковал
советник Дария

Птица
Лягушка
Мышь
5 стрел

Скифы готовы покориться и отдать свои земли, воды и коней, так как стрелы символизируют воинскую храбрость, птица быстра, как конь, лягушка живёт в воде, а мышь - в земле.

Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибните от наших стрел!

 

Средства дальней связи: почта (с появлением письменности).


Телеграф (электрический импульс, кабель, коды, 10 слов в минуту).
Телефон (микрофон, электрический сигнал, кабель, наушник, несколько десятков км).
Радиосвязь (А.С. Попов, не требует проводов, замыкался ключ, закодированное сообщение, антенна, азбука Морзе, помехи).
Радиостанции, радиоприёмники (длинные, средние, короткие, ультракороткие, дециметровые волны).
Передача кодированного изображения (телевизор ч/б, цветной), кабельное и спутниковое телевидение.
Спутниковая связь.
Компьютерная сеть (Интернет, электронная почта).

·  Задания УЧ: §1.5. №5 - №8 с.23-24.

4) Домашнее задание:


§1.5, §3.4, §3.5, вопросы №1-№4.
УЧ: №5 - №8 с.23-24 (таблицей в тетради).
РТ: №5 - №9 с.12-15, №7* с.13-14 (по желанию).

 

<">

Содержание

<">