мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 14

 

Текст как форма представления информации.
Логическая игра



Цели урока:



·  углубить представления учащихся о формах представления информации;

·  акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.

 

Основные понятия:



·  текст;

·  текстовая информация.

 

Оборудование:



·  мультимедийный проектор.

 

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Ученики отвечают на вопросы.

  1. Как человек хранит информацию?
  2. Как человек передает информацию?
  3. Что понимается под кодированием информации?



·  Ученики отвечают на вопросы №1, №2 с.30 учебника. (При ответе на вопрос №1, желательно, чтобы ученики рассказали обо всех трех способах кодирования информации.)

  1. Какие формы представления информации вы знаете?
  2. Зависит ли форма представления информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?



·  Обсуждение заданий РТ: №31, №32 с.30.

 

Задание РТ: №31 с.30.

 

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

<пробел>

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

 

Расшифруйте следующее сообщение:

 

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)

За добро добром

(10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

и платят.

 

Задание РТ: №32 с.30.

 

Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

 

меню

(3,1) (6,3) (4,1) (10,1)

пуск

(1,2) (5,2) (3,2) (1,1)

команда

(1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)

вкладка

(3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)




·  Визуальная проверка выполнения задания РТ: №34 с.32-37.

 

Задание РТ: №34 с.32-37.

 

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

 

Вариант 1

 

Отметьте точки:

1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

13 – 14 – 15 – 16 – 13.

 

Ответ:

 

 

Вариант 2

 

Отметьте точки:

1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.

 

Ответ:

 

 

Вариант 3

 

Отметьте точки:

1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 1.

5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

 

Ответ:

 

 

Вариант 4

 

Отметьте точки:

1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1.

12 – 13 – 14 – 15.

 

Ответ:

 

 

Вариант 5

 

Отметьте точки:

1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1.

 

Ответ:

 

 

Вариант 6

 

Отметьте точки:

1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).

 

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1.

 

Ответ:

 

 

2) Объяснение нового материала: Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.



·  Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.



·  Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.



·  Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.



·  Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.

 

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

 

Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

 

Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.

 

Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

 

Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать.

 

Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Достоинства – в текст можно вносить изменения, не переписывая его, записать в память, длительно хранить, отпечатать на принтере копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.

 

3) Закрепление изученного материала:



·  Задание РТ: №35 с.38 подчеркивает смысловой аспект текста.



·  Разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.

 

Задание РТ: №35 с.38.

 

Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: "слоН" – "слоГ". Менять местами буквы запрещено.
Запишите цепочки превращений следующих слов:

 

Результат

Исходное
слово

Цепочка превращений

рак

суп

СУП – сук – сок – рок – РАК

шаг

бег

БЕГ – бог – бок – бак – мак – маг – ШАГ

суша

море

МОРЕ – горе – гора – кора – кома – кума – сума – СУША

век

миг

МИГ – мир – пир – пар – бар – бас – бес – вес – ВЕК

коса

бант

БАНТ – рант – рана – раса – роса – КОСА

куб

шар

ШАР – пар – пир – тир – тор – бор – боб – зоб – зуб – КУБ

слон

муха

МУХА – муза – луза – лоза – коза – кора – кара – каре – кафе – кафр – каюр – каюк – крюк – урюк – урок – срок – сток – стон – СЛОН

 

4) Домашнее задание:

 

§1.9, вопросы.

РТ: №10 - №12 с.16.

РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).

 

5) Работа на компьютере:



·  Возможны несколько вариантов работы на компьютере:

– логическая игра, например, "Привет" из Роботландии;

– компьютерный словарный диктант;

– клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

 

<">

Содержание

<">