мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 17

 

Обработка информации.



Цели урока:



·  дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

·  расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

 

Основные понятия:



·  информация;

·  обработка информации;

·  информационная задача.

 

Оборудование:



·  мультимедийный проектор, экран, плакат "Обработка информации".

 

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

 

○ Этот урок планируется как первый урок III четверти, поэтому особое внимание необходимо уделить актуализации ранее изученного материала.



·  Ученики ответают на вопросы:

  1. Что такое информация?
    Информация – это сведения об окружающем нас мире.

 

  1. Какие действия человек совершает с информацией?
    Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

 

  1. Как человек хранит информацию?
    Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".

 

  1. Какова общая схема передачи информации?

 

Общая схема передачи информации

 

  1. Какие способы кодирования информации вам известны?
    Основные способы кодирования информации:
    – графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
    – числовой (с помощью чисел);
    – символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

 

  1. От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
    Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.

 

  1. Для чего человеку нужен компьютер?
    Ответы учащихся: ...

 

·  Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.



·  Ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола.



·  Ученики называют и показывают основные элементы окна программы WordPad (РТ: №17 с.65).



·  Ученики называют и показывают основные элементы диалогового окна (РТ: №25-26 с.68-69).



·  Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.

 

2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.



·  При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации:
– типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);
– задачу на логические рассуждение;
– на разработку плана действий;
– на систематизацию исходной информации;
– на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15);
– на кодирование информации.



·  В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя.

Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

 

Обработка информации бывает двух типов.

 

1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).

○ Логические рассуждения.

○ Разработка плана действий.

2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.

○ Систематизация исходной информации.

○ Поиск нужной информации.

○ Кодирование информации.

Обработка информации



3) Домашнее задание:

§1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;

РТ: №37 с.73.

 

<">

Содержание

<">