мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 19

 

Обработка текстовой информации.



Цели урока:



·  расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

·  дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.

 

Основные понятия:



·  редактирование;

·  вставка;

·  замена;

·  удаление.

 

Оборудование:



·  мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-4 с.94.

  1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
    И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

 

  1. Что вы понимаете под текстовым документом?
    Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
    Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).

 

  1. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
    Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.

 

  1. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
    При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
    1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
    2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
    3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
    4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
    5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.

 

·  Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.



·  Визуальная проверка РТ: №38 с.74.



·  Обсуждение результатов выполнения задания РТ: №39 с.74.



·  Визуальная проверка РТ: №33 с.31.

 

2) Объяснение нового материала: Обработка текстовой информации, §2.9, с.90.



·  Раскрыть суть этапа редактирования документа.



·  Зафиксировать внимание учащихся на том:

– как осуществляется вставка и удаление отдельных символов;

– в чем отличие между режимами вставки и замены;

– как ставится прописная буква и фиксируется режим ввода прописных букв;

– как ставятся знаки препинания.


3) Домашнее задание:

§2.9 с.90, вопросы 5-6 с.94;

РТ: №40-43 с.75-77.

4) Практическая работа №7, с.155-157.

 

·  Задания ПР №7 таковы, что вместе с освоением определенного технологического приема в них требуется подумать и решить некоторую информационную задачу. Если такая деятельность непривычна учащимся, то на содержательной части наиболее сложных из этих заданий можно остановиться отдельно, перед выполнением компьютерного практикума.

 

·  В задании 6 отрабатывается навык "склеивания" и разбиения на части слов и строк текста (см. справочные материалы в УЧ: с.191-192).

 

·  В задании 7 – навыки перемещения по текстовому документу (см. РТ:№45 с.79).

 

<">

Содержание

<">