мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 2

 

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов



Цели урока:



·  познакомить учащихся с устройством компьютера;

·  сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

 

Основные понятия:



·  процессор;

·  память;

·  оперативная память;

·  жесткий диск;

·  монитор;

·  клавиатура;

·  дополнительные устройства;

·  аппаратное обеспечение;

·  компьютерные сети.

Оборудование:



·  Плакат 6. Компьютер и информация.

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

 

Задание РТ: №1 с.3.

 

Продолжите фразы:

 

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

 

Задание РТ: №2 с.3.

 

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

 

Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.




·  Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

 

  1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
  2. Что изучает наука информатика?
  3. Для чего человеку понадобился компьютер?
  1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.



·  Тест "Информация".

 

2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

 

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

 

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

 

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

 

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

 

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

 

Устройство для хранения данных: память.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

 

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

 

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

 

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

 

3) Закрепление полученных знаний:

 

Задание РТ: №2, с.55. (Карточка 2.2).

Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.

 

4) Домашнее задание:

 

§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.

РТ: №1 с.54, №2 с.55.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

 

5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

 

Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.

Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).

 

<">

Содержание

<">