Урок 20
Редактирование текста.
Работа с фрагментами
Цели урока:
·
дать
представление о фрагменте текстового документа;
·
расширить
представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.
Основные понятия:
·
фрагмент;
·
буфер.
Оборудование:
·
мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
·
Опрос учащихся по
вопросам УЧ: №1-6 с.94.
- Что общее и в чем отличие
возможностей текстового процессора и текстового редактора?
И текстовые редакторы, и текстовые процессоры
позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и
специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в
отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в
текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять
орфографию.
- Что вы понимаете под текстовым
документом?
Документ – это любой текст, созданный с
помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него
нетекстовыми материалами.
Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового
редактора (процессора).
- Перечислите основные этапы
подготовки текстового документа на компьютере.
Основные этапы подготовки текстового документа
на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и
печать.
- Какие правила необходимо
соблюдать при наборе (вводе) текста?
При вводе текста необходимо придерживаться
следующих правил:
1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить
сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать
клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ,
расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete,
а слева от курсора – клавишей Backspase.
4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только
он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей
строки.
5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать
клавишу Enter.
- Как можно преобразовать текст
на этапе его редактирования?
На этапе редактирования текста можно
исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить
необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)
- Какие способы
"перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
1. С помощью стрелок ↑, ↓,
←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к
любому символу.
2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши
или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45
с.79).
3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части
текста, находящиеся за его пределами.
·
Ученик называет и
показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.
·
Визуальная проверка
РТ: №40-43 с. 75-77, №45 с.79. с последующим обсуждением результатов их
выполнения.
2) Объяснение нового материала: Работа с фрагментами, §2.9, с.91-92.
·
Показать, что при
редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми
фрагментами.
·
Продемонстрировать учащимся:
– как выделяется произвольный
фрагмент, отдельное слово, строка, абзац, весь текст (см. справочные материалы
в УЧ: с.192; РТ: №48 с.81).
– как фрагмент можно удалить в буфер и вставить из
буфера.
· Обратить внимание на то, что ошибочно
выполненную операцию можно отменить.
3) Домашнее задание:
§2.9 с.91-92, вопросы 5-6 с.94;
РТ: №46-48 с.79-82.