мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 21

 

Редактирование текста. Поиск информации



Цели урока:



·  расширить представления учащихся по редактированию документов;

·  акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.

 

Основные понятия:



·  редактирование;

·  поиск;

·  замена.

 

Оборудование:



·  ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2); файлы Медвежонок.doc, 100.doc.

 

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.

  1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
    И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

 

  1. Что вы понимаете под текстовым документом?
    Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
    Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).

 

  1. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
    Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.

 

  1. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
    При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
    1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
    2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
    3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
    4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
    5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.

 

  1. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
    На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)

 

  1. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
    1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
    2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
    3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

 

·  Визуальная проверка РТ: №46-48 с. 79-81 с последующим обсуждением результатов их выполнения.



·  На слайде – изображения кнопок панели инструментов Стандартная текстового процессора WordPad. Один из учеников вызывается к доске. Ему предлагается выполнить задания типа "Покажи кнопку ...". Первое задание предлагает учитель, дальше по образцу – одноклассники.



·  Затем другой ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд.

 

 

Создать
Открыть
Сохранить
Печать
Предварительный просмотр
Найти
Вырезать
Копировать
Вставить из буфера
Отменить
Дата/время

 

2) Объяснение нового материала: Поиск информации, §2.9, с.91-92.



·  На этом уроке школьникам дается представление об еще одной существенной возможности текстовых процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой. Это реализуется в заданиях 6-7 ПР №8. Этим завершается рассмотрение этапа редактирования.



·  Отметить, что поиск информации (без замены) – это один из вариантов обработки информации, не изменяющий её содержания.



3) Домашнее задание:

§2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.

§1.13 с.49-51.

УЧ: №7-8 с.52-53.

РТ: №44 с.78.

 

<">

Содержание

<">