Урок 21
Редактирование текста.
Поиск информации
Цели урока:
·
расширить
представления учащихся по редактированию документов;
·
акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.
Основные понятия:
·
редактирование;
·
поиск;
·
замена.
Оборудование:
·
ПК,
мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых
документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть
2); файлы Медвежонок.doc, 100.doc.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
·
Опрос учащихся по
вопросам УЧ: №1-6 с.94.
- Что общее и в чем отличие
возможностей текстового процессора и текстового редактора?
И текстовые редакторы, и текстовые процессоры
позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и
специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие
от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст
надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять
орфографию.
- Что вы понимаете под текстовым
документом?
Документ – это любой текст, созданный с
помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него
нетекстовыми материалами.
Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового
редактора (процессора).
- Перечислите основные этапы
подготовки текстового документа на компьютере.
Основные этапы подготовки текстового документа
на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и
печать.
- Какие правила необходимо
соблюдать при наборе (вводе) текста?
При вводе текста необходимо придерживаться
следующих правил:
1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить
сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать
клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ,
расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete,
а слева от курсора – клавишей Backspase.
4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только
он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей
строки.
5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать
клавишу Enter.
- Как можно преобразовать текст
на этапе его редактирования?
На этапе редактирования текста можно
исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить
необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)
- Какие способы
"перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
1. С помощью стрелок ↑, ↓,
←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к
любому символу.
2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши
или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45
с.79).
3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части
текста, находящиеся за его пределами.
·
Визуальная проверка
РТ: №46-48 с. 79-81 с последующим обсуждением результатов их выполнения.
·
На слайде –
изображения кнопок панели инструментов Стандартная текстового
процессора WordPad. Один из учеников вызывается к
доске. Ему предлагается выполнить задания типа "Покажи кнопку ...".
Первое задание предлагает учитель, дальше по образцу – одноклассники.
·
Затем другой
ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд.
Создать
Открыть
Сохранить
Печать
Предварительный просмотр
Найти
Вырезать
Копировать
Вставить из буфера
Отменить
Дата/время
|
2) Объяснение нового материала: Поиск информации, §2.9, с.91-92.
·
На этом уроке
школьникам дается представление об еще одной существенной возможности текстовых
процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой.
Это реализуется в заданиях 6-7 ПР №8. Этим завершается рассмотрение этапа
редактирования.
·
Отметить, что поиск
информации (без замены) – это один из вариантов обработки информации, не
изменяющий её содержания.
3) Домашнее задание:
§2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.
§1.13 с.49-51.
УЧ: №7-8 с.52-53.
РТ: №44 с.78.
<">