Урок 24
Кодирование как
изменение формы представления информации.
Цели урока:
·
обобщить
представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
·
расширить
представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением
формы её представления за счет графики;
·
акцентировать внимание на графические возможности компьютера.
Основные понятия:
·
компьютерная графика;
·
графический редактор.
Оборудование:
·
ПК,
мультимедийный проектор, экран;
·
файлы:
Подкова.rtf, Многоугольники.rtf.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
·
Опрос учащихся по
вопросам УЧ: №1-10 с.94.
·
Визуальная проверка
задания РТ: №49 с.82.
·
Визуальная проверка и
обсуждение задания РТ: №50 с.83.
2) Объяснение нового материала: Кодирование как изменение формы представления
информации, §1.13 с.50-51. Компьютерная графика, §2.10 с.95-97.
·
На уроке
завершается речь об обработке информации, заключающейся в изменении формы её
представления.
·
Кратко обсудив
материал §1.13 с.50-51, учащихся подводим к мысли о том, что очень полезно в
ряде случаев представлять информацию в графическом виде.
· Рассказать о
том, какие возможности по созданию графических объектов предоставляется
человеку компьютер, §2.10 с.95-97.
·
В демонстрационном
режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint указываются основные элементы окна приложения (важно
отметить общее в окнах всех рассмотренных к этому моменту приложений),
называются инструменты рисования.
3) Домашнее задание:
§1.13; §2.10 с.95-97;
РТ: №51-52 с.84.