Урок 24

 

Кодирование как изменение формы представления информации.



Цели урока:



·  обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;

·  расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;

·  акцентировать внимание на графические возможности компьютера.

 

Основные понятия:



·  компьютерная графика;

·  графический редактор.

 

Оборудование:



·  ПК, мультимедийный проектор, экран;

·  файлы: Подкова.rtf, Многоугольники.rtf.

 

Ход урока:

 

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:



·  Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-10 с.94.

  1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
    Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.

 

  1. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
    а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
    б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
    в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

 

  1. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
    Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.

 

  1. ...
  2. ...
  3. ...
  4. ...
  5. ...
  6. ...
  7. ...

·  Визуальная проверка задания РТ: №49 с.82.



·  Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №50 с.83.

 

2) Объяснение нового материала: Кодирование как изменение формы представления информации, §1.13 с.50-51. Компьютерная графика, §2.10 с.95-97.



·  На уроке завершается речь об обработке информации, заключающейся в изменении формы её представления.



·  Кратко обсудив материал §1.13 с.50-51, учащихся подводим к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде.



·  Рассказать о том, какие возможности по созданию графических объектов предоставляется человеку компьютер, §2.10 с.95-97.

·  В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint указываются основные элементы окна приложения (важно отметить общее в окнах всех рассмотренных к этому моменту приложений), называются инструменты рисования.



3) Домашнее задание:

§1.13; §2.10 с.95-97;

РТ: №51-52 с.84.

 

Содержание