Урок 29
Преобразование
информации путем рассуждений.
Цели урока:
·
расширить
представления о задачах обработки информации;
·
дать
представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном
способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой
информации.
Основные понятия:
·
входная информации;
·
выходная информация;
·
логические рассуждения.
Оборудование:
·
ПК,
мультимедийный проектор, экран; презентация "Задача о напитках";
файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
·
Приводятся примеры
обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
·
Приводятся примеры
обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой
информации.
·
Ученики отвечают на
вопросы УЧ: №1, 4, 5 с.60.
·
Визуальная проверка и
анализ выполнения ПР №5 п.11-12.
·
Под
руководством учителя выполнются ПР №5 п.13-14.
2) Объяснение нового материала: Преобразование информации путем рассуждений, §1.14
с.56-57.
·
Не всегда
правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку
приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и
делать некоторый выбор.
·
Следует подготовить
презентацию, к решению задачи о напитках на с.57 учебника.
·
Совместно с учениками
решить УЧ: №7-8 с.61, показав им, как можно фиксировать свои рассуждения с
помощью схематических изображений в №7, а в №8 рассуждения удобно фиксировать в
таблице.
Задание УЧ: №7 с.61.
Обозначим деревья соотвественно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные
задачи можно будет записать так: б<т, л>к,
с<е, л<б, с>т. Следовательно, к<л<б<т<с<е. Таким
образом, самое высокое дерево – ель, а самое низкое – клен.
Задание УЧ: №8 с.61.
Аня стала победителем
олимпиады по математике, Саша – по географии, Лена – по истории, Вася – по
литературе, Миша – по информатике.
3) Домашнее задание:
· §1.14 с.56-57.
· §2.10 с.101-104.
· РТ: №39-40 с.40.
· РТ: №57 с.87