Урок 3
Ввод информации в
память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.
Цели урока:
·
закрепить знания
учащихся об устройстве компьютера;
·
познакомить учащихся с
различными устройствами ввода информации в компьютер;
·
изучить клавиатуру
- важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
Основные понятия:
·
устройства ввода
информации;
·
клавиатура;
· группы клавиш.
Оборудование:
·
Плакат 6.
Компьютер и информация.
· Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала: (8-10 минут).
· Визуальная
проверка выполнения задания РТ: №1 с. 54.
(Карточка 2.1).
·
Одному из учеников
предлагается на плакате 6 или на настоящем компьютере найти и показать те
устройства, которые будут называть его одноклассники.
·
Наиболее сильному
ученику предложить самому назвать и показать основные устройства компьютера.
·
Задание РТ: №3,
с.56 (можно приготовить соответствующий плакат и пригласить одного из
учеников для выполнения этого задания к доске). Необходимо, чтобы
ученики не только сделали некоторый выбор, но и могли бы его обосновать.
Задание РТ: №3, с.56
Идеи каких
из изображённых приборов были использованы при создании персональных
компьютеров? Обведите эти приборы.
·
Вопросы №1-4 §2.1.
·
Вопросы №1,2
§2.2 (не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли
правила организации своего рабочего места - задача учителя состоит в том, чтобы
максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).
2) Объяснение нового материала: Ввод информации в память компьютера, §2.3. с.69,
плакат 7.
Человек
получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения,
слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Виды
информации, которые
может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая,
графическая и видеоинформация.
Устройства
ввода информации:
Клавиатура - важнейшее устройство ввода
информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали.
Группы
клавиш
{F1} - {F12}.
Запрограммированы на выполнение определённых действий,
их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в
данный момент.
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.
Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.
Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.
{Пробел}.
С их помощью набирают тексты, арифметические
выражения, записывают свои программы.
{Пробел} отделяет слова друг от друга.
Курсор - место ввода очередного символа на экране
монитора (отмечается мигающей чёрточкой).
{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают
курсор на одну позицию в заданном направлении.
{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.
{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.
Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было
нажимать.
Выполняют специфические функции.
Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.
{Enter} - завершает ввод
команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода
абзаца.
{Esc} - обычно для отказа от
только что выполненного действия.
{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия
других клавиш.
{NumLock} при включенном
индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления
курсором.
{Power} - выключает
компьютер.
{Sleep} - переводит
компьютер в "спящий" режим и обратно.
{Wake} - включает компьютер.
- вызывает главное меню.
- предназначена для работы с
графическим интерфейсом операционной системы Windows.
·
Задание РТ: №7
с.58. (Принять соглашение, как произносить названия тех или иных
клавиш).
Задание РТ: №7 с.58.
Заполните таблицу.
Название клавиши |
Произношение |
Esc |
[эскейп] |
Enter |
[энтер] |
Shift |
[шифт] |
Caps Lock |
[капс лок] |
Control {Ctrl} |
[контрл] |
Alt |
[альт] |
Back Space {BS} {←} |
[бэк спейс] |
Delete {Del} |
[делит] |
Insert {Ins} |
[инсэрт] |
Home |
[хоум] |
End |
[энд] |
Page Up {Pg Up} |
[пейдж ап] |
Page Down {Pg Dn} |
[пейдж даун] |
Num Lock |
[нам лок] |
3) Домашнее задание:
§2.3, §3.11,
вопросы.
РТ: №6 с.57;
№8* с.58; №10 с.61; №11 с.62.
Подготовиться
к тестированию по изученному материалу.