Урок 30
Разработка плана
действий и его запись.
Логическая игра "Переливашки"
Цели урока:
·
дать
представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов
решения информациионной задачи;
·
показать некоторые
формы записи плана действий.
Основные понятия:
·
информациионная задача;
·
входные данные;
·
выходные данные;
·
план действий.
Оборудование:
·
ПК,
мультимедийный проектор, экран; виртуальная лаборатория "Переливашки".
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
·
Ученики приводят
примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
·
Ученики приводят
примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению
новой информации.
·
Визуальная проверка и
анализ выполнения РТ №39-40 с.40.
·
Визуальная проверка и
анализ выполнения РТ №57 с.87.
Задание РТ: №39 с.40.
Саша будет
комбайнером, Коля – трактористом, Петя – садовником.
Задание РТ: №40 с.40.
Иванов – парикмахер,
Петров – плотник, Сидоров – мельник, Гришин – почтальон, Алексеев – маляр.
2) Объяснение нового
материала: Разработка
плана действий и его запись, §3.8 с.125-126.
· Рассматривается решение задачи УЧ: №1 с.58.
· По аналогии выполняются задания РТ
№50-51 с.49-50.
· При наличии времени рассматривается
решение задачи УЧ: §3.8 с.125-126.
3) Домашнее задание:
· §3.8 с.125-126.
· УЧ: №9 с.61-62.
· РТ: №53 с.52.