Урок 9
Действия с
информацией. Хранение информации.
Логическая игра (тренировка памяти)
Цели урока:
·
акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах).
Основные понятия:
·
информация;
·
действия с
информацией;
·
оперативная (внутренняя
память);
·
внешняя память;
·
память отдельного
человека;
·
память
человечества.
Оборудование:
·
Плакат 3. Хранение
информации.
·
Мультимедийный проектор.
Ход урока:
1) Повторение материала, изученного в I четверти.
·
Актуализировать сведения об устройстве компьютера, его программном обеспечении и способах
взаимодействия пользователя с компьютером, вспомнить правила техники
безопасности и организации рабочего места.
2) Объяснение нового материала: Действия с информацией. Хранение информации, §1.2,
§1.3, §3.1, плакат 3.
·
§1.2 носит
характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и
действий с нею в жизни людей.
- Действия с информацией – это такие операции с
ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача
и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи,
фотографирование и др.)
- Каждое действие с
чем-либо человек осуществляет на основе информации о том,
как это делается.
·
Вопросы №1-4 §1.2.
- Являются ли перечисленные
действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы;
устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на
компьютере? Поясните свою точку зрения.
- Является ли покраска стен
примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не
относятся к действиям с информацией.
- Какая информация нужна
человеку, приступающему к ремонту квартиры?
·
Далее более
детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека
используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно
провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.
- Человек хранит определённую информацию в
собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны,
правила и пр.)
- Память человека можно назвать оперативной,
потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно
быстро.
- В отличие от памяти человека,
которую можно назвать внутренней памятью, записные
книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
- Память человечества содержит все знания,
которые накопили люди за время своего существования и которыми могут
воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах,
скульптурах и пр.)
- Хранение различных видов
информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы
(движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки
и пр.
- Память компьютера – это устройства, в
которых хранятся данные.
- Современный компьютер может хранить
в своей памяти различные виды информации:
текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
3) Материал для любознательных: О том, как хранили информацию раньше, §3.1.
·
При изложении
сведений исторического характера рассказ учителя целесообразно подкрепить
демонстрацией соответствующих изображений или предметов.
- Наскальная роспись; иероглифы;
клинопись; алфавит; рукописи; книги и пр.
4) Домашнее задание:
§1.2, §1.3,
§3.1, вопросы.
РТ: №4 с.5.
Подготовиться
к тестированию по изученному материалу.
<">