6 класс
Урок 1
Компьютер
– универсальная машина для работы с информацией.
Техника
безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный
тренажер в режиме ввода слов.
Цели
урока:
· актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе;
· повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере;
· познакомить учащихся с учебником.
Основные
понятия:
· информация;
· информатика;
· компьютер;
· данные.
Оборудование:
· Плакат 1. Техника безопасности.
· Плакат 6. Компьютер и информация.
· Презентация. Путешествие по виртуальному музею вычислительной техники. (Плакат 5. Обработка информации.)
Ход
урока:
1) Правила техники
безопасности и организации рабочего места: с.190, плакат 1.
ТБ в
кабинете информатики:
· входите в кабинет осторожно, спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения учителя;
· не входите в верхней и влажной одежде;
· не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед
началом работы:
· не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
· убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во
время работы на ПК:
· чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: с.191;
· включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
· не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
· не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
· работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
· на клавиши нажимайте легко, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении;
· не вставайте с рабочего места, когда в кабинет входят посетители;
· не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
· не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
· при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после
окончания работы на ПК:
· выйдите из прикладных программ;
· с разрешения учителя выключите ПК;
· наведите порядок на рабочем столе;
· приставьте стул;
· сдайте рабочее место учителю.
2) Знакомство с учебником: с.7-8.
3)
Актуализация знаний, полученных учащимися в 5 классе. Компьютер – универсальная
машина для работы с информацией: §1.1. с.9, плакат 6.
· Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
· Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером (числа, текст, звуки, изображения).
· Информатика – наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
· Универсальный объект – это объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.
· Компьютер – это универсальное электронное устройство для работы с информацией; он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, используемую в самых разных видах человеческой деятельности.
· «Профессии» компьютера: вычислитель, электронная пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
· Аппаратное обеспечение – совокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор, мышь и т.д.
· Функции устройств компьютера:
o
передача информации:
§ устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, джойстик, цифровые камеры, модем и т.д.;
§ устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.;
o
хранение информации:
§ память внутренняя (быстродействующая): оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство;
§ память внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск (дискета), оптический диск (CD, DVD);
o обработка информации: процессор.
· Программное обеспечение – совокупность всех программ компьютера (операционная система, приложения).
· Основы пользовательского интерфейса:
o рабочий стол – изображение на экране монитора готового к работе компьютера.
o окно приложения – область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. Когда программа запущена, то говорят окно открыто.
o управление компьютером – …
Задания:
· РТ: №3, №4 с.4.
4) Материал для любознательных:
· §4.14-4.18. с.103-112.
· Презентация. Путешествие по виртуальному музею вычислительной техники.
(Плакат 5. Обработка информации.)
5) Домашнее
задание:
· §1.1, §4.14-4.18, вопросы.
· РТ: №1, №2 с.3.
· Купить диск CD-RW.
6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения в 6 классе (лучшие работы будут представлены на конференции-выставке):
· текстовый документ в текстовом процессоре;
· рисунок в графическом редакторе;
· комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
· анимация на свободную тему;
· слайд-шоу;
· презентация и т.д.
7) Клавиатурный
тренажер в режиме «Практика со словами».
· Закрепить за учащимися рабочие места.
6 класс
Урок 1
1) Правила техники
безопасности и организации рабочего места: с.190.
ТБ в
кабинете информатики:
·
входите в кабинет
осторожно, спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование
и только с разрешения учителя;
·
не входите в
верхней и влажной одежде;
·
не включайте
самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед
началом работы на ПК:
·
не размещать на
рабочем месте посторонние предметы;
·
убедиться в
отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во
время работы на ПК:
·
чтобы не
навредить здоровью выполняйте рекомендации: с.191;
·
включайте и
перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
·
не трогайте
питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
·
не прикасайтесь к
экрану и тыльной стороне монитора;
·
работайте на
клавиатуре чистыми, сухими руками;
·
на клавиши
нажимайте легко, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом
положении;
·
не вставайте с
рабочего места, когда в кабинет входят посетители;
·
не перемещайтесь
по кабинету без разрешения учителя;
·
не пытайтесь
самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
·
при неполадках и
сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
·
чтобы не
навредить здоровью выполняйте рекомендации: с.191;
·
включайте и
перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
·
не трогайте
питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
·
не прикасайтесь к
экрану и тыльной стороне монитора;
·
работайте на
клавиатуре чистыми, сухими руками;
·
на клавиши
нажимайте легко, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом
положении;
·
не вставайте с
рабочего места, когда в кабинет входят посетители;
·
не перемещайтесь
по кабинету без разрешения учителя;
·
не пытайтесь
самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
·
при неполадках и
сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после
окончания работы на ПК:
·
выйти из
прикладных программ;
·
с разрешения
учителя выключить ПК;
·
навести порядок
на рабочем столе;
·
приставить стул;
·
сдать рабочее
место учителю.
2) Знакомство с
учебником: с.7.
3) Компьютер – универсальная машина для работы с информацией:
§1.1.с.9.
·
Информатика – наука, занимающаяся изучением всевозможных способов
передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
·
Универсальный объект
– это объект, пригодный для многих целей, с
разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.
·
Компьютер – это универсальное электронное устройство для работы
с информацией; он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и
передавать самую разнообразную информацию, используемую в самых разных видах
человеческой деятельности.
·
«Профессии» компьютера:
вычислитель, электронная пишущая машинка,
издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер,
архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон,
справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека
и т.д.
·
Аппаратное обеспечение
– совокупность всех устройств компьютера:
процессор, память, клавиатура, монитор, мышь и т.д.
·
Функции устройств компьютера: передача,
хранение и обработка информации.
·
Программное обеспечение
– совокупность всех программ компьютера.
·
Основы
пользовательского интерфейса: рабочий
стол, окно приложения, управление компьютером.
Задания:
·
№3, №4 с.4.
4) Материал
для любознательных:
·
§4.14-4.18.
с.103-112.
5) Домашнее
задание:
·
§1.1, §4.14-4.18,
вопросы.
·
РТ: №1, №2 с.3.
·
Купить диск CD-RW.
6) Компьютерный проект (творческая
работа) по итогам обучения в 6 классе
(лучшие работы будут представлены на конференции-выставке):
·
текстовый
документ в текстовом процессоре;
·
рисунок в
графическом редакторе;
·
комбинированный
документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
·
анимация на
свободную тему;
·
слайд-шоу;
·
презентация и
т.д.
7) Клавиатурный
тренажер в режиме «Практика со словами».
·
Закрепление
рабочих мест за учащимися.