6 класс
Урок 10
Векторное
кодирование графической информации.
Практическая
работа №4.
Оформление
текста в виде списков. Нумерованные списки
Цели
урока:
· познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде;
· сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков.
Основные
понятия:
· векторное кодирование;
· нумерованный список.
Оборудование:
· мультимедийный проектор.
Ход
урока:
1) Актуализация и
проверка усвоения изученного материала:
· Ответы на вопрос №6 с.28 §1.3.
o Как представить в цифровом виде графическую информацию?
· Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №37 с.29 и №39 с.31.
· Визуальная проверка и демонстрация выполнения наиболее удачных вариантов выполнения задания РТ: №38 с.30, 31.
2) Объяснение нового материала: Векторное кодирование графической информации, §1.3, с.26.
o После изложения учащимися в учебнике теоретических сведений о векторном способе представления графической информации следует рассмотреть примеры такого кодирования, восстановив 1-2 рисунка из №40 на стр. 32-34 рабочей тетради.
Задание:
·
РТ: №40(1-2) с.32-34.
o При этом следует обратить внимание учащихся на то, что, представив по известным им правилам имеющееся описание последовательности построения рисунка в двоичном коде, мы получим двоичный код исходного изображения.
3)
Домашнее задание:
· §1.3, вопросы.
· РТ: №40, №41* с.32-35.
· ПР №4, задание 3* с.130.
· Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
4) Практическая работа №4. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки, с. 129.
o Обязательны для выполнения задания 1 и 2.
o В качестве дополнительного задания можно предложить учащимся продумать и оформить в виде нумерованного списка план действий по решению задачи из задания 3 практической работы №4.
o Задание 3 не является обязательным для выполнения.