мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 12

 

Контрольная работа (тест) по теме «Компьютер и информация».

Информация и знания, §2.1, с.31-33.

Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2), с.133-134.

 

Цели урока:

·         проверить качество усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация»;

·         расширить представления учащихся об информации;

·         сформировать представления о возможностях представления информации в табличной форме в текстовом процессоре Word.

 

Основные понятия:

·         информация;

·         информативность;

·         знание;

·         факт;

·         правило.

 

Оборудование:

·         мультимедийный проектор; экран; ПК; презентация «Информация и знания»; файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; заготовка: файл Пары.doc.

 

Ход урока

 

1) Организационный этап.

2) Контрольная работа по теме «Компьютер и информация», файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc.

3) Объяснение нового материала. Информация и знания, §2.1, с.31-33.

·         Информация для человека – это знания и сведения об окружающем нас мире, которые он получает из различных источников.

o    С помощью органов чувств, в процессе деятельности.

o    Накапливая информацию в процессе развития, человечество лучше приспосабливается к жизни.

 

·         Сообщение, полученное человеком, пополняет его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми (информативными).

o    Арабский текст.

o    Библейская легенда о вавилонском столпотворении.

o    Сообщение 55 288 1 498, с.89 учебника.

o    Резонанс – явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы (из энциклопедии).

o    Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и попарно соединенных отрезками. [Для 1-классника – новые (информативные), а для 6-классника – нет.]

o    Информативность зависит от жизненного опыта получателя информации.

 

·         Все знания можно разделить на две части: факты и правила.

 

·         Факты – это знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами. («Я знаю, что…»)

o    Солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своем видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии.

o    Первый ПК фирмы IBM появился в 1981 г.

o    У квадрата все стороны равны и все углы прямые.

o    Чем больше скорость машины, тем меньше время, затраченное на путь.

 

·         Правила это знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели. («Я знаю, как…», «Для того, чтобы…»)

o    Фонетический разбор слова.

o    Вычислить периметр многоугольника.

o    Вылечиться от простуды.

o    Убрать свою комнату.

 

·         Получение знаний (или познание реальной действительности) – это её отражение в сознании человека.

 

·         Формы познания (получения знаний о реальной действительности): чувственное и логическое познание.

o    Чувственное познание окружающего мира – на следующем уроке.

o    Понятие как форма мышления – на последующих уроках.

 

4) Закрепление материала.

·         Вопросы и задания: §2.1, с.33.

№1.     Чем является информация для человека?

№2.     Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?

№3.     Информативны ли для вас следующие сообщения:

o   сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов;

o   термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе? Ответ обоснуйте.

№4.     Приведите 2-3 примера фактов из области истории, географии или биологии.

№5.     Приведите 2-3 примера правил, изученных на уроках русского языка или математики.

 

5) Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2), с.133-134.

o   При выполнении ПР№6 учащиеся знакомятся с возможностями создания и форматирования таблиц в текстовом процессоре Word (задание 1), отрабатывают навыки структурирования текстовой информации с помощью таблиц (задание 2).

 

6) Подведение итогов урока.

7) Домашнее задание.

o   Все задания, предложенные на дом, выполняются на основе материала учебника и имеющегося жизненного опыта.

·         §2.1, с.31-33; вопросы.

·         РТ: №1-№6 с.39-41.

№1. Продолжить фразу – проверка теории.

№2-5. Записать несколько фактов, относящихся к природным явлениям, к историческим событиям, к свойствам объектов, к зависимостям между объектами.

№6. Записать несколько правил хорошего тона.

·         Найти информацию о семи уникальных творениях (чудесах) нашего времени.

Информация необходима для выполнения ПР№6 (задание 2), с.135.


Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»

 

I вариант

 

  1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

 

549

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Считайте сторону одной клеточки равной 5 единицам.

 

п/п

Двоичный код

Десятичный код

1

(101, 101)

 

2

(101, 101000)

 

3

(11001, 101000)

 

4

(11001, 101)

 

5

(10100, 101)

 

6

(10100, 100011)

 

7

(1010, 100011)

 

8

(1010, 101)

 

9

(101, 101)

 

 

 

  1. Декодируйте текстовые сообщения.

 

1)      Сообщение в кодировке ASCII (РТ с.17-18):

01010011 01001111 01000110 01010100.

Декодированное сообщение:

_____________________________________________________________________ .

 

2)      Сообщение в кодировке КОИ-8 (РТ с. 21):

11110000 11000001 11010000 11001011 11000001.

Декодированное сообщение:

_____________________________________________________________________ .

 

  1. Постройте черно-белое изображение, которому будут соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

 

Двоичный код

Рисунок

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10000101

 

 

 

 

 

 

 

 

10001001

 

 

 

 

 

 

 

 

10010001

 

 

 

 

 

 

 

 

10100001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Переведите в биты ¼ килобайта.

 

_________________________________________________________________________ .


Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»

 

II вариант

 

  1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

 

840

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Считайте сторону одной клеточки равной 5 единицам.

 

п/п

Двоичный код

Десятичный код

1

(101, 101)

 

2

(101, 101000)

 

3

(1010, 101000)

 

4

(1010, 1010)

 

5

(10100, 1010)

 

6

(10100, 101000)

 

7

(11001, 101000)

 

8

(11001, 101)

 

9

(101, 101)

 

 

 

  1. Декодируйте текстовые сообщения.

 

1)     Сообщение в кодировке ASCII (РТ с.17-18):

01001000 01000001 01010010 01000100.

Декодированное сообщение:

_____________________________________________________________________ .

 

2)     Сообщение в кодировке Windows (РТ с.24-25):

11010100 11000000 11001001 11001011.

Декодированное сообщение:

_____________________________________________________________________ .

 

  1. Постройте черно-белое изображение, которому будут соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

 

Двоичный код

Рисунок

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10100101

 

 

 

 

 

 

 

 

10011001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Переведите в килобайты 2048 битов.

 

_________________________________________________________________________ .


Работа 6. Создаем таблицы

 

Цель работы

·         Научиться изменять ориентацию страницы;

·         создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

·         оформлять таблицу, используя автоформат.

 

Задание 1

 

1.      Откройте текстовый процессор MS Word.

2.      С помощью команды [Файл – Параметры страницы] выберите альбомную ориентацию страницы.

3.      С помощью команды [Таблица – Вставить – Таблица] задайте таблицу, состоящую из двух строк и шести столбцов. Автоподбор ширины столбцов выберите по содержимому.

4.      В ячейки верхней строки внесите названия дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

5.      В соответствующие ячейки второй строки впишите ваше расписание уроков. Расписание на каждый день оформите в виде нумерованного списка.

6.      Выделите таблицу и оформите ее, выполнив команду [Таблица – Автоформат таблицы – Стили таблиц: Сетка таблицы 8].

7.      В верхней части страницы создайте красочную надпись «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ», используя коллекцию WordArt  .

8.      Сохраните файл в собственной папке под именем Расписание и закройте программу.

 

Задание 2

 

1.       Откройте текстовый процессор MS Word.

2.       Откройте текстовый файл Пары.doc (Мои документы\6класс\Заготовки):

 

Цветок, фрукт, овощ, буква, цифра, орудие, прибор, школьник, дом, день, лодка, животное, насекомое, металл, орган, олово, подросток, почки, морковь, микроскоп, два, военный, фиалки, сержант, топор, груши, «У», тюлень, резиновая лодка, оса, деревянный дом, зимний день.

 

3.       Под текстом с помощью команды [Таблица – Вставить – Таблица] задайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 17 строк. Автоподбор ширины столбцов выберите по содержимому.

4.       В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Родовое понятие» и «Видовое понятие».

5.       Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.

6.       Выделите таблицу и оформите ее, выполнив команду [Таблица – Автоформат таблицы – Стили таблиц: Современная таблица].

7.       В верхней части страницы создайте красочную надпись «РОД – ВИД».

8.       Сохраните файл в собственной папке под именем Отношение и закройте программу.

<">

Содержание

<">