мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 14

 

Понятие как форма мышления, §2.3, с.36-38.

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице, с.138-140.

 

Цели урока:

·         познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления;

·         сформировать представления о понятии как одой из форм мышления.

 

Основные понятия:

·         логика;

·         объект;

·         признак;

·         понятие.

 

Оборудование:

·         мультимедийный проектор; экран; ПК; план-конспект; презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл для печати: Конспект.doc; заготовка: файл Загадки.doc.

 

Ход урока

 

1) Организационный этап.

 

2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

 

·         Ответы на вопросы №1-5 с.35 §2.2.

 

№1.   Что такое реальная действительность?

Окружающий мир.

№2.   Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?

Органы чувств человека.

№3.   Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?

№4.   Из чего складываются восприятия? Приведите пример.

Восприятия складываются из отдельных ощущений. Мороженое – розовое, холодное, пахнет клубникой, сладкое.

№5.   Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.

 

·         Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №7 с.41.

 

Задание РТ: №7 с.41.

Укажите правильный ответ (отметьте галочкой).

1)      Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас:

c  представление

c  ощущение

c  восприятие

 

2)      Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, – это:

c  представление

c  ощущение

c  восприятие

 

3)      Чувственный образ объекта, в данный момент не воспринимаемого, но воспринятого ранее, – это:

c  представление

c  ощущение

c  восприятие

 

3) Объяснение нового материала. Понятие как форма мышления, §2.3, с.36-38.

o   Самостоятельная работа с учебником с использованием плана-конспекта: учащиеся подчеркивают информацию в учебнике.

 

План-конспект

Понятие как форма мышления

 

1.      Мышление помогает: …

2.      Логика – это наука, изучающая …

3.      Объекты – это …

4.      Объект можно описать с помощью …

5.      Признаками являются: а) …; б) …

6.      Признаки могут быть: а) …; б) …

7.      Заполните таблицу:

 

Берёза

Признаки

существенные

несущественные

 

 

 

 

8.      Понятие – это …

9.      Заполните таблицу:

 

Понятие выражено

одним

существительным

словосочетанием

 

 

 

10.  Заполните таблицу:

 

Слова

Определение

Примеры

Омонимы

 

 

Синонимы

 

 

 

11.  Когда говорят, то пользуются …

12.  Когда думают, то пользуются …, поэтому понятие – это форма …

 

4) Закрепление материала.

 

·         Вопросы: №1-8 §2.3 с.38.

 

№1.     С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?

№2.     Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.

№3.     Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных: а) одним существительным; б) словосочетанием.

№4.     Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.

№5.     Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.

№6.     Можно ли выражать понятие существительным во множественном числе?

№7.     Чем отличается реально существующий объект от понятия?

№8.     Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.

 

·         РТ: №8 с.42.

o    При выполнении этого задания реализуются межпредметные связи.

 

Задание РТ: №8 с.42.

Укажите понятия, определяемые следующими словами (запишите в прямоугольниках).

1)      Группа слов, которая выражает законченную мысль: предложение.

2)      Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: суффикс.

3)      Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их: местоимение.

4)      Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: скорость.

5)      Часть прямой, ограниченная с двух сторон: отрезок.

6)      Многоугольник с наименьшим числом сторон: треугольник.

7)      Фигура, боковые грани которой – треугольники, а основание – многоугольник:  пирамида.

8)      Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: делитель.

9)      Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само число:        простое число.

10)  Два числа, произведение которых равно 1: взаимно обратные числа.

 

5) Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице, с.138-140.

o   При выполнении ПР№7 учащиеся закрепляют навыки создания таблиц, размещения в них текстовой и графической информации.

 

6) Подведение итогов урока.

 

7) Домашнее задание.

·         §2.3, с.36-38; вопросы.

·         РТ: №9-№10 с.43-44.

·         Индивидуально: План-конспект (письменно).


Работа 7. Размещаем текст и графику в таблице

 

Цель работы

·         Научиться перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы;

·         находить нужный рисунок в Коллекции клипов;

·         вставлять рисунок из Коллекции клипов в требуемое место;

·         придавать рисунку из Коллекции клипов размеры по своему усмотрению.

 

Задание

1.      Откройте текстовый процессор MS Word.

2.      Откройте текстовый файл Загадки.doc (Мои документы\6класс\Заготовки).

3.      Под текстом создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк.

4.      Загадки разместите в ячейках таблицы «лесенкой». Переносите нужные фрагменты текста следующим способом:

1)   выделите нужный фрагмент;

2)   нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;

3)   отпустите кнопку мыши.

5.      В ячейку таблицы, рядом с первой загадкой, поместите картинку-разгадку из Коллекции клипов. Для этого:

1)   поместите указатель мыши в нужную ячейку и выполните команду [Вставка – Рисунок – Картинки];

2)   в поле ввода Искать введите ключевое слово книги. Для запуска поиска щелкните на кнопке Начать (или нажмите клавишу Enter);

3)   выберите щелчком подходящий рисунок.

6.      Щелкните левой кнопкой мыши внутри области рисунка – вокруг рисунка появится восемь черных квадратов – маркеров. Перетаскивая маркеры, придайте рисунку размеры по вашему усмотрению.

7.      Повторите п. 5-6 для оставшихся загадок (соответствующие рисунки находите по ключевым словам).

8.      В верхней части страницы создайте красочную надпись «ЗАГАДКИ». Получившийся документ должен иметь примерно такой вид, как на следующей странице.

9.      Сохраните файл в собственной папке под именем Отгадки и закройте программу.


Загадки

 

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

 

 

 

 

 

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

 

 

 

 

 

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

 

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

 

 

 

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

 

 

<">

Содержание

<">