Урок 16
(последний урок II четверти)
Структурирование
и визуализация информации, практические работы №4-8.
Практическая
контрольная работа №2 (итоговая за II четверть).
Цели
урока:
· закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;
· проверить навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word.
Основные
понятия:
· анализ;
· синтез;
· сравнение;
· абстрагирование;
· обобщение;
· структурирование;
· наглядное представление.
Оборудование:
· мультимедийный проектор; экран; ПК; файлы для печати: ПКР2_1.doc, ПКР2_2.doc, ПКР2_3.doc; заготовки: файл Человек.doc.
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Проверка домашних
заданий из РТ.
· Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №11 с.45, №17 с.48.
3)
Решение логических задач.
o
Организовать
деятельность по решению многочисленных логических задач: с.40-42 учебника (продолжить); РТ: №12-16 с.45-47;
№18-20 с.48-50.
4) Практическая контрольная
работа №2.
o
Позволяет
определить уровень навыков учащихся в области структурирования и визуализации информации
средствами текстового процессора Word.
o
Дифференцированная
(три варианта).
5) Подведение итогов
урока.
6)
Домашнее задание.
· Доделать УЧ:№1-10 с.40-42.
· РТ: №12-16 с.45-47; №18-20 с.48-50.
Практическая контрольная работа №2
Вариант I
Задание 1
1.
Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки).
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют
на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из
внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с
помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с
помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С
помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет
нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый
человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с
помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
2.
По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.
3.
На основании имеющейся информации создайте
нумерованный список «Наши органы чувств».
Задание 2
Создайте и заполните таблицу,
состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:
Орган чувств |
Вид информации |
Количество (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Сохраните результат работы в собственной папке под именем Обработка1.
Практическая контрольная работа №2
Вариант II
Задание 1
4.
Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки).
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют
на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из
внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с
помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с
помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С
помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет
нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый
человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с
помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
5.
По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.
6.
На основании имеющейся информации создайте
нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды
информации».
Задание 2
Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов
и 6 строк следующего вида:
Вид информации |
Количество (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
На основании таблицы из задания 2 постройте столбчатую диаграмму:
Задание
4
Сохраните результат работы в
собственной папке под именем Обработка2.
Практическая контрольная работа №2
Вариант III
Задание 1
7.
Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки).
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют
на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из
внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с
помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с
помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С
помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет
нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый
человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с
помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
8.
По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.
9.
На основании имеющейся информации создайте
нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды
информации».
Задание 2
На основании имеющейся
информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающая вклад
органов чувств в обеспечение человека информацией.
Задание 3
На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающая вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
Задание 4
Сохраните результат работы в собственной папке под именем Обработка3.