мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!

Урок 16 (последний урок II четверти)

 

Структурирование и визуализация информации, практические работы №4-8.

Практическая контрольная работа №2 (итоговая за II четверть).

 

Цели урока:

·         закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;

·         проверить навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word.

 

Основные понятия:

·         анализ;

·         синтез;

·         сравнение;

·         абстрагирование;

·         обобщение;

·         структурирование;

·         наглядное представление.

 

Оборудование:

·         мультимедийный проектор; экран; ПК; файлы для печати: ПКР2_1.doc, ПКР2_2.doc, ПКР2_3.doc; заготовки: файл Человек.doc.

 

Ход урока

 

1) Организационный этап.

 

2) Проверка домашних заданий из РТ.

·         Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №11 с.45, №17 с.48.

 

3) Решение логических задач.

o   Организовать деятельность по решению многочисленных логических задач: с.40-42 учебника (продолжить); РТ: №12-16 с.45-47; №18-20 с.48-50.

 

4) Практическая контрольная работа №2.

o   Позволяет определить уровень навыков учащихся в области структурирования и визуализации информации средствами текстового процессора Word.

o   Дифференцированная (три варианта).

 

5) Подведение итогов урока.

 

6) Домашнее задание.

·         Доделать УЧ:№1-10 с.40-42.

·         РТ: №12-16 с.45-47; №18-20 с.48-50.


Практическая контрольная работа №2

 

Вариант I

 

Задание 1

 

1.      Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки). Внимательно прочтите текст.

 

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

 

2.      По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.

3.      На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».

 

Задание 2

 

Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:

 

Орган чувств

Вид информации

Количество (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

Сохраните результат работы в собственной папке под именем Обработка1.


Практическая контрольная работа №2

Вариант II

Задание 1

4.      Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки). Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

5.      По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.

6.      На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

Задание 2

Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:

Вид информации

Количество (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

На основании таблицы из задания 2 постройте столбчатую диаграмму:

Задание 4

Сохраните результат работы в собственной папке под именем Обработка2.


Практическая контрольная работа №2

Вариант III

Задание 1

7.      Откройте файл Человек.doc (Мои документы\6класс\Заготовки). Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

8.      По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.

9.      На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

Задание 2

На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающая вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.

Задание 3

На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающая вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.

Задание 4

Сохраните результат работы в собственной папке под именем Обработка3.

 

<">

Содержание

<">