Информатика 7
класс
Дата ___________
Урок 1. «Введение.
Техника безопасности в кабинете информатики».
Цели урока:
Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения
в кабинете информатики и при работе на компьютере.
Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по
технике безопасности в кабинете информатики.
Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.
Ход урока:
I.
Организационный
момент. Знакомство
с классом.
II.
Вступительная
беседа.
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным
предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень
интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Но
перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики,
мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь
инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в
кабинете вычислительной техники.
III.
Изложение новой темы.
«Введение.
Техника безопасности в кабинете информатики».
1. В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая
осторожного и аккуратного обращения аппаратура —
компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает
под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и
мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать
загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора,
клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана,
чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на
экран монитора информацию;
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они
не мешали работе на компьютере;
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять
цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше
правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и
немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом
преподавателю;
плавно нажимайте на
клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь
клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на
клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь
самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих
мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения. Вы должны
хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям
преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями,
умениями, навыками. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность
размещенного на нем оборудования.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
Следует сидеть прямо (не сутулясь).
Недопустимо работать, развалившись в кресле.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области
локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать
кислородом все части тела;
Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не
будет напряжения, если плечи опущены;
Чаще моргать и смотреть вдаль.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий
вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин
окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль
(в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание
изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
IV.
Работа на ПК.
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного
поработаем.
1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.
2. Найдите системный блок.
3. Включите компьютер. На передней панели
системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения
компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка
(индикатор).
4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет
кнопку включения и индикатор, красного цвета.
5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько
клавиш.
6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.
7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и
средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
8. Найдите на экране монитора указатель мыши –
белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается
указатель по экрану.
9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе.
Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
V.Итоги урока.
Домашнее задание. стр 3 – 6.