Информатика 7 класс Дата _____________
Урок 11. «Персональный компьютер».
Цели урока:
образовательная - ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.; закреплять понятия: информация, виды информации; учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
развивающая - способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
воспитательная - воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
1. Почему современный компьютер называют универсальным программно управляемым устройством?
2. В чём суть программного принципа работы компьютера?
3. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?
4. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
5. Какие элементы входят в его архитектуру?
III. Изложение новой темы.
«Персональный компьютер»
ПК – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и передачи информации.
ПК состоит из следующих основных частей:
1. Монитор – устройство, осуществляющее отображение информации на экране.
2. Клавиатура – устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в компьютер.
3. Мышь – тип устройства позиционирования, обеспечивающий удобную работу в графических операционных системах.
4. Системный блок состоит из следующих основных частей:
- процессор - устройство, выполняющее все вычисления и обработку информации.
- оперативная память – устройство для временного хранения информации.
- жесткий магнитный диск (винчестер) – устройство для постоянного хранения информации
- DVD-ROM дисковод – устройство для считывания информации с дисков.
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §2.2. стр 63 – 69, ответить на вопросы.