Информатика 8 класс Дата _____________
Урок 3. «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика».
Цели урока:
предметные — формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
-Что называют системой счисления?
-Какие существуют виды систем счисления?
-В чем особенность унарной системы?
-В чем особенность непозиционных систем?
-В чем особенность позиционных систем?
III. Изложение новой темы.
«Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §1.1. стр 8 – 9, 12, задача №12.