Информатика 9 класс Дата ___________
Цели урока:
предметные - выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
метапредметные - владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно; планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
личностные - умение осуществлять совместную информационную деятельность; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
III. Изложение новой темы.
«Использование функций для организации вычислений»
Электронные таблицы – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Рабочей областью табличного процессора является прямоугольное пространство, разделённое на столбцы и строки. Каждый столбец и каждая строка имеют обозначения. Столбцы обозначаются латинскими буквами, строки нумеруются сверху вниз. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки, в которых могут быть записаны данные или выполняемые над ними операции.
Задание. Вычисления в электронных таблицах.
Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите результаты копирования формул из ячеек C1, D1, E1 и F1 в ячейки диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3 соответственно.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
10 |
2 |
=B1+A1 |
=$B$1+A1 |
=$B1+$A1 |
=B$1+$A1 |
2 |
20 |
15 |
|
|
|
|
3 |
30 |
28 |
|
|
|
|
Какие значения будут в указанных диапазонах после копирования? Представьте вид таблицы в режиме отображения значений.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
10 |
2 |
|
|
|
|
2 |
20 |
15 |
|
|
|
|
3 |
30 |
28 |
|
|
|
|
Ответы:
Результаты копирования формул из ячеек C1, D1, E1 и F1 в ячейки диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3 соответственно.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
10 |
2 |
=B1+A1 |
=$B$1+A1 |
=$B1+$A1 |
=B$1+$A1 |
2 |
20 |
15 |
=B2+A2 |
=$B$1+A2 |
=$B2+$A2 |
=B$1+$A2 |
3 |
30 |
28 |
=B3+A3 |
=$B$1+A3 |
=$B3+$A3 |
=B$1+$A3 |
Значения в указанных диапазонах после копирования.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
10 |
2 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2 |
20 |
15 |
35 |
22 |
35 |
22 |
3 |
30 |
28 |
58 |
32 |
58 |
32 |
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §3.2.