На главную

Информатика 9 класс                                                                    Дата ___________

Урок 40. «Контрольная работа № 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Цели урока:

предметные – навыки использования электронных таблиц;

метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

III.            Основная часть.

«Контрольная работа № 3.

Обработка числовой информации в электронных таблицах»  

1.      Электронная таблица предназначена для:

а) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью  таблиц; 

б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

в) визуализации структурных связей между данными, представленными
в таблицах;

г) редактирования графических представлений больших объемов информации

2. Ввод последовательностей чисел или дат в столбец или строку, путем перетаскивания указателя мыши вдоль столбца или строки осуществляется  с помощью команды:

а)  автофильтр;                     б)  автодополнение;            в) автозаполнение;    г)  сортировка.

3.        Диапазон ячеек в электронной таблице – это:

а)  совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; 

б)  все ячейки одной строки;

в)  все ячейки одного столбца;

г)  множество допустимых значений

4. Группа символов ######  в ячейке MS Excel означает:

а) в ячейку введена недопустимая информация;

б)выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений; 

в) в) произошла ошибка вычисления по формуле;

г)выполненные действия привели к неправильной работе компьютера.

5.  При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

а)  не изменяются; 

б)  преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

в)  преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

г)  преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

6.   При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

а)  преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

б)  преобразуются в зависимости от длины формулы;

в)  не изменяются;

г)  преобразуются в зависимости от нового положения формулы. 

7. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является:

а) S3+F2*R4                     б) D3+D4+D5              в) =B3*C4                   г) S3=G4+B2

8. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула:

а)  =$A$1*$A$2+$B$2;                       б)  =$A$1*A3+B3; 

в)  =$A$2*A3+B3;                                 г)  =$B$2*A3+B4.

9. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона A2:D2 была построена диаграмма. Укажите правильный ответ.

 

 

А

В

C

D

 

 

1

 

3

4

 

 

 

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

 

а)

б)

в)

г)

 

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

 

А

В

С

1

6

4

=A2+B2

2

=2*A1

=A2+B1

=C1*2+B2

 

Запишите значение в ячейке C2.                       Ответ:_________________

 

11. Запишите значение, которое будет в ячейке С3 после копирования в нее формулы из ячейки C2.

 

 

            Ответ:_________________

12. В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СРЗНАЧ(В1:В3) равно 3?

Ответ:_________________

13. Укажите, какое значение будет получено в ячейке С6 данной электронной таблицы:

 

В

С

1

3

=СУММ(В3:С3)

2

2

9

3

= Степень (В1; 2)

1

4

3

7

5

34

35

6

 

=ЕСЛИ (С5/В4>12;C4-C1/B1;C2*4-B1)

Ответ:_________________

14. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

 

A

B

C

D

E

F

1

4

3

4

8

2

0

2

6

–5

–2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

8

3

1

4

4

2

Ответ:_________________

 15. Определите, какое значение будет записано в ячейке A2, если в ней записана формула =КОРЕНЬ(В1+С2+E1)+3

 

A

B

C

D

E

1

3

105. рагмент электронной таблицы:

6

7

3

2

2

9

12

3

1

Ответ:_________________

Ответы к контрольной работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

а

в

а

б

а

г

в

б

а

72

695

4

33

30

8

 

 

IV.            Итоги урока. Домашнее задание. §§3.1 - 3.3.

Содержание