мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Информатика 9 класс                                                                    Дата ___________

Урок 56. «Создание сайта».

Цели урока: сформировать у учащихся творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем; научить использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в командах, что необходимо для личностного развития и профессионального самоопределения; освоить основные критерии создания веб-ресурсов и научить качественно оценивать веб-ресурсы общего назначения; закрепление навыков создания Web-страниц; закрепить навыки структуризации и систематизации информации и отработать навыки оптимизации информационной деятельности; выполнить проектную работу по созданию сайта.

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

III.            Изложение новой  темы.

«Создание сайта»  

Создание сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования. Мы повторим методику создания страниц и способы автоматизации разработки web-сайтов, и выполним проекты по заданным темам:

ú  персональный сайт

ú  школьный сайт

ú  тематический (семейный, компьютер, архивный и т.д.)

Основные тэги HTML. Первая страница

ú     Запустить текстовый редактор Блокнот

o        [Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот].

ú     ввести HTML-код, задающий структуру Web-страницы:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>
Первое знакомство с тэгами HTML</TITLE>
</HEAD>
<BODY>

</BODY>
</HTML>

ú  Ввести команду [Файл - Сохранить].

o   Файлу Web-страницы присвоить имя page1-1.htm.

ú  Запустить браузер и открыть созданный файл командой [Файл - Открыть]. В заголовке окна браузера высвечивается Первое знакомство с тэгами HTML. Основная часть окна браузера - пуста.

Заголовки

Учащиеся должны ввести в текст страницы тэги заголовков различных уровней

            Заголовки различных уровней:

<H1>Заголовок первого уровня</H1>…<H6>Заголовок шестого уровня</H6>

Форматирование шрифта

Ввести в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта и горизонтальных разделительных линий.

Списки

Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные, а также списки определений.

Внесение изменений и дополнений в Web-страницу.

В процессе создания web-страницы приходится добавлять новые тэги и просматривать получаемый результат:

n  Активизировать Блокнот с открытой в нем редактируемой Web-страницей. Внести в содержимое страницы необходимые изменения и сохранить новый вариант страницы, выполнив команду меню [Файл - Сохранить].

n  Активизировать браузер с открытым в нем предыдущим вариантом страницы.

     Щелкнуть по кнопке Обновить.      В окне браузера отобразится обновленная Web-страница.

Основные подходы к созданию сайта

Актуализация знаний. Учащимся необходимо ответить на вопросы:

ú  В чем причина возникновения интереса и интернет ресурсам?

ú  Какие возможности предоставляет  Интернет в области Web-конструирования?

ú  На кого должна быть ориентирована страница  - на создателя или пользователя?

ú  Какие цели чаще всего преследуют

ú  создатели различных сайтов?

ú  Попробуйте классифицировать по различным основаниям сайты расположенные в сети.

Виды сайтов

Примеры  корпоративных сайтов

Поисковые системы

Электронная почта

Энциклопедические системы

Создание сайта в интернете

Инструментальные средства создания Web-страниц

*    от простейших HTML-редакторов до систем с использованием технологии WYSIWYG («What You See Is What You Get» - «Что видишь, то и получишь»

*    Front Page Express   (Microsoft Internet Explorer), 

*    Composer (Netscape Communicator) и 

*    Web-мастер (Сибкон Коммуникатор).

*    Macromedia DreamweawerДля достижения поставленной цели мы должны пошагово решить ряд вопросов:

Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word

Показано поэтапное создание сайта, учащиеся могут повторить

Инструментальные средства разработки Web-страниц

Могут быть использованы учениками при создании сайта  (Определяются каждой командой самостоятельно)

*    Определить функции сайта

*    Наполнение страниц, их фон, используемая графика, звук, анимация или видео

*    Как будет осуществляться навигация, управление, ввод данных на страницах сайта, а так же отмена


IV. Закрепление темы.

V.               Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.

VI.            Итоги урока. Домашнее задание. Учить с тетради.

<">

Содержание

<">