мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Информатика 9 класс                                                                    Дата ___________

Урок 6. «Табличные информационные модели».

Цели урока:

- предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

- метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

- личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

Задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;

2) рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

II.                Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

III.             Изложение новой  темы.

«Табличные информационные модели»

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;

- таблица

- таблица «объект – свойство»

- таблица «объект – объект»

3 слайд — представление информации в табличной форме (примеры таблиц);

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В табличных информационных моделях информация об объектах представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

Рассмотрим несколько примеров задач, которые удобно решать с помощью табличных информационных моделей.

4 слайд — задача о перекладывании камней;

Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3 камня, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?

Ответ обоснуйте.

5 слайд — весовая матрица;

         Взвешенный граф.

6 слайд — задача о коктейлях;

         Три подружки - Аня, Света и Настя - купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете - не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль.

Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.

7 слайд — задача о коктейлях (решение);

Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света - банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя - клубничный коктейль в белом стаканчике.

Работа во фронтальном режиме с интерактивным задачником, раздел "Табличные модели" в режиме «Тренировка».

8 слайд — самое главное.

- Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

- Таблица типа «объект - свойство» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу.

- Таблица типа «объект - объект» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

IV.            Закрепление темы.

V.               Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.

VI.            Итоги урока. Домашнее задание. §1.4. стр 27 – 29, ответить на вопросы.

 

 

<">

Содержание

<">