Информатика 10 класс
Дата _____________
Урок 16. «Компьютерные сети».
Цели урока:
1.
Учебно-познавательная
компетенция: уметь классифицировать компьютерные сети;
2.
Учебно-познавательная
компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные
сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей;
3.
Информационно-коммуникативная
компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге,
совместно обсуждать и анализировать.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
II.
Актуализация знаний уч-ся.
Опрос домашнего задания.
III.
Изложение
новой темы.
«Компьютерные сети»
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных
устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без
использования каких-либо промежуточных носителей информации.
Создание компьютерных сетей
вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга
компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям
возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на
принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки
документов.
Все многообразие
компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
• Территориальная распространенность;
• Ведомственная принадлежность;
• Скорость передачи информации;
• Тип среды передачи;
По территориальной
распространенности сети
могут быть локальными, глобальными, и региональными.
По принадлежности различают ведомственные и государственные сети.
Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории.
По скорости передачи информации компьютерные сети
делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.
По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой
паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном
диапазоне.
Локальные компьютерные
сети.
Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в
одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—12
компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены
в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных
предметных кабинетах).
В небольших локальных сетях
все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятельно решают,
какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными
по сети. Такие сети называются одноранговыми.
Если к локальной сети
подключено более десяти компьютеров, то одноранговая
сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения
производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении
информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения
файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а
локальная сеть — сетью на основе серверов.
Каждый компьютер,
подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой
адаптер). Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) соединяются с помощью
кабелей.
Региональные компьютерные
сети.
Локальные сети не позволяют
обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например,
в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие
компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Корпоративные компьютерные
сети.
Многие организации,
заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например,
военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные
сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров,
размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести
сеть корпорации Microsoft, MSN).
Глобальная компьютерная
сеть Интернет.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть,
объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в
себя десятки миллионов компьютеров.
IV.
Закрепление
темы.
V.
Индивидуальная
работа. Практическая работа на ПК. Тест № 33 «Компьютерные
сети».
VI.
Итоги
урока. Домашнее задание. §§44 - 46. стр 55 – 70,
ответить на вопросы.