мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Информатика 10 класс                                                                      Дата _____________

Урок 22. «Цикл с переменной».

Цели  урока:

1)     Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия алгоритм, программы, структуры программы, научить создавать программы с циклом на языке программирования Turbo Pascal.

2)     Развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, навыки работы на компьютере.

3)     Продолжить формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

III.            Изложение новой  темы.

«Цикл с переменной»

Большинство практических задач требует многократного повторения одних и тех же действий. Пусть требуется ввести и обработать последовательность чисел. Если чисел всего пять, можно составить линейный алгоритм. Если их тысяча, записать линейный алгоритм можно, но очень утомительно и нерационально. Если количество чисел к моменту разработки алгоритма неизвестно, то линейный алгоритм принципиально невозможен.

Другой пример. Чтобы найти фамилию человека в списке, надо проверить первую фамилию списка, затем вторую, третью и т.д. до тех пор, пока не будет найдена нужная или не будет достигнут конец списка. Преодолеть подобные трудности можно с помощью циклов.

Циклом называется многократно исполняемый участок алгоритма (программы). Соответственно циклический алгоритм — это алгоритм, содержащий циклы.

Различают два типа циклов: с известным числом повторений и с неизвестным числом повторений. При этом в обоих случаях имеется в виду число повторений на стадии разработки алгоритма.

Существует 3 типа циклических структур:

· Цикл с предусловием;

· Цикл с постусловием;

· Цикл с параметром;

Иначе данные структуры называют циклами типа «Пока», «До», «Для».

Графическая форма записи данных алгоритмических структур:

 

 

IV.            Закрепление темы.

V.               Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.

VI.            Итоги урока. Домашнее задание. §58. стр 138 – 144, ответить на вопросы.

<">

Содержание

<">