Информатика 10 класс
Дата _____________
Урок 5. «Дискретность. Алфавитный
подход к оценке количества информации».
Цели урока:
·
познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации;
·
ввести понятия алфавита, мощности алфавита;
·
научить вычислять количество информации, заключенное в тексте,
составленном из символов определенного алфавита;
·
вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
II.
Актуализация знаний уч-ся.
Опрос домашнего задания.
III.
Изложение
новой темы.
«Дискретность. Алфавитный подход к оценке
количества информации»
Количество
символов в алфавите (его размер) называется
мощностью алфавита (N) 2 i = N Если считать, что все символы в тексте появляются с одинаковой частотой i Количество информации в одном символе Количество
информации в символьном сообщении ( К – число символов) Если N = 256 = 2 8 , то «информационный вес» одного
символа i = 8
бит = 1 байт
Алфавитный подход к измерению информации
I = K * i
IV.
Закрепление
темы.
V.
Индивидуальная
работа. Практическая работа на ПК. Тест № 9 «Алфавитный подход к оценке количества
информации».
VI.
Итоги
урока. Домашнее задание. §§7 - 8. стр 76 – 88 , ответить на вопросы.