мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Урок 10

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.

Используются трассировочные таблицы двух видов:

1) таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия;

2) таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/0.3.jpg http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/0.7.jpg Пример 3. Определим значения переменных а и b, полученные в результате выполнения следующей программы:

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/7.40.jpg

Составим трассировочную таблицу первого вида. В её заголовке поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма. Чтобы не загромождать таблицу, будем записывать в каждой строке только то значение переменной, которое получено на соответствующем шаге.

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/7.41.jpg

Из таблицы видно, что в результате работы переменные приняли значения: а = 2 и b = 4.

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/0.3.jpg Пример 4. Определим значение переменной s, полученное в результате выполнения следующей программы:

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/7.42.jpg

Построим трассировочную таблицу второго вида, отражая в каждой строке результат группы действий. Группу действий ограничим контрольной точкой: выполнение алгоритма продолжается до контрольной точки и приостанавливается после выполнения отмеченной ею строки.

 

<">

Содержание

<">