Урок 23
Тема: «Контрольная работа»
Тип урока: контрольный.
Оборудование: Интерактивные задания, проектор, презентация, компьютеры;
Литература:
План урока:
1.
Организационный момент (2 мин).
2.
Самостоятельная работа (15 мин)
3.
Итог урока, рефлексия (6 мин).
4.
Домашнее задание. (3 мин).
Ход урока:
1.
1. Организационный момент.
(приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку,
проверка отсутствующих, сообщение темы и целей урока). (слайд 1)
таблиц (Слайд 3):
АБИТУРИЕНТЫ
Регистрационный номер
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Город
Законченное учебное заведение
Название специальности
Производственный стаж
Медаль
Оценка за экзамен 1
Оценка за экзамен 2
Оценка за экзамен 3
Зачисление
ФАКУЛЬТЕТЫ
Название факультета
Экзамен 1
Экзамен 2
Экзамен 3
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Название специальности
Название факультета
План приема
Эти таблицы можно рассматривать как модель данных в реляционной СУБД. Но
работать с БД в таком виде неудобно, т.к. к реляционной БД предъявляется
требование: минимизация избыточности данных.
Недостаток этих таблиц - многократное повторение длинных значений полей в
разных записях.
Внесем изменения в таблицы (Слайд 4):
ФАКУЛЬТЕТЫ
Название факультета
Экзамен 1
Экзамен 2
Экзамен 3
ФАКУЛЬТЕТЫ
Код факультета
Название факультета
Экзамен 1
Экзамен 2
Экзамен 3
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Название специальности
Название факультета
План приема
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Название специальности
Название факультета
План приема
Таблицу АБИТУРИЕНТЫ
разделим на четыре таблицы (Слайд 5):
АНКЕТЫ
Регистрационный номер
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Город
Учебное заведение
АБИТУРИЕНТЫ
Регистрационный номер
Код специальности
Медаль
Производственный стаж
ОЦЕНКИ
Регистрационный номер
Оценка за экзамен 1
Оценка за экзамен 2
Оценка за экзамен 3
ИТОГИ
Регистрационный номер
Зачисление
Чтобы эти шесть таблиц представляли собой систему,
между ними должны быть установлены связи. Связи позволяют определить
соответствия между любыми данными в этих таблицах. Например:
между фамилией абитуриента и его оценкой по математике. Благодаря этим связям
становится возможным получение ответов на запросы, требующие поиска информации
в нескольких таблицах одновременно.
Для указания связей между таблицами построим схему базы данных (Слайд 6).
В схеме указывается наличие связей между таблицами и типы связей.
Здесь использованы два типа связей:
·
«один-к-одному»;
·
«один-ко-многим».
При связи «один-к-одному» с одной записью в таблице связана одна запись в
другой таблице. При наличии связи «один-ко-многим» одна запись в некоторой
таблице связана с множеством записей в другой таблице.
4.
Самостоятельна работа:
Задание: Построить модель данных для данной предметной области, определив
количество таблиц в БД. Установить связи и указать тип связи между таблицами.
Определить для каждой таблицы поля и типы полей. Заполнить лист отчета.
Вариант 1.
БД «Больница»
В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, ФИО
заведующего отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего,
ФИО врача, категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес
больного, место работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты,
первичный ли больной (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом), дата
выписки, дата состояния, температура, общее состояние (тяжелое,
удовлетворительное и т.п.), лечение (список лекарств и процедур).
Вариант 2.
БД «Кадры»
В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, ФИО
начальника отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код
рабочей группы, ФИО руководителя группы, номер кабинета руководителя, телефон
руководителя, количество сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения,
адрес, образование, семейное положение, количество детей, дата поступления в
организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на
должность, название должности, зарплата.
5.
Итог урока, рефлексия
6.
Домашнее задание:§32, с. 178 №1,2, 3 (б)