мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Урок 23

Тема: «Контрольная работа»

Тип урока: контрольный.

Оборудование: Интерактивные задания, проектор, презентация, компьютеры;

Литература:

 

План урока:

1.    Организационный момент (2 мин).

2.    Самостоятельная работа (15 мин)

3.    Итог урока, рефлексия (6 мин).

4.    Домашнее задание. (3 мин).

 

Ход урока:

1.    1. Организационный момент.

(приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих, сообщение темы и целей урока). (слайд 1)

таблиц (Слайд 3):

АБИТУРИЕНТЫ

Регистрационный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Город

Законченное учебное заведение

Название специальности

Производственный стаж

Медаль

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3

Зачисление



ФАКУЛЬТЕТЫ

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема



 

 

 

 

 

 

 

Эти таблицы можно рассматривать как модель данных в реляционной СУБД. Но работать с БД в таком виде неудобно, т.к. к реляционной БД предъявляется требование: минимизация избыточности данных.

Недостаток этих таблиц - многократное повторение длинных значений полей в разных записях.

Внесем изменения в таблицы (Слайд 4):

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТЫ

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

ФАКУЛЬТЕТЫ

Код факультета

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3



СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема



 

hello_html_m277320e1.gif

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема



 

hello_html_1b33ab9e.gif

 

 

 

Тhello_html_49532e0d.gifаблицу АБИТУРИЕНТЫ разделим на четыре таблицы (Слайд 5):

АНКЕТЫ

Регистрационный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Город

Учебное заведение

АБИТУРИЕНТЫ

Регистрационный номер

Код специальности

Медаль

Производственный стаж

ОЦЕНКИ

Регистрационный номер

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3



ИТОГИ

Регистрационный номер

Зачисление

Чтобы эти шесть таблиц представляли собой систему, между ними должны быть установлены связи. Связи позволяют определить соответствия между любыми данными в этих таблицах. Например: между фамилией абитуриента и его оценкой по математике. Благодаря этим связям становится возможным получение ответов на запросы, требующие поиска информации в нескольких таблицах одновременно.

Для указания связей между таблицами построим схему базы данных (Слайд 6).

hello_html_3459636b.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В схеме указывается наличие связей между таблицами и типы связей.

Здесь использованы два типа связей:

·         «один-к-одному»;

·         «один-ко-многим».

При связи «один-к-одному» с одной записью в таблице связана одна запись в другой таблице. При наличии связи «один-ко-многим» одна запись в некоторой таблице связана с множеством записей в другой таблице.

 

4.    Самостоятельна работа:

Задание: Построить модель данных для данной предметной области, определив количество таблиц в БД. Установить связи и указать тип связи между таблицами. Определить для каждой таблицы поля и типы полей. Заполнить лист отчета.

Вариант 1.

БД «Больница»

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, ФИО заведующего отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО врача, категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, место работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный ли больной (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общее состояние (тяжелое, удовлетворительное и т.п.), лечение (список лекарств и процедур).

Вариант 2.

БД «Кадры»

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, ФИО начальника отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, ФИО руководителя группы, номер кабинета руководителя, телефон руководителя, количество сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, адрес, образование, семейное положение, количество детей, дата поступления в организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на должность, название должности, зарплата.

hello_html_7d43079e.png

5.    Итог урока, рефлексия

6.    Домашнее задание:§32, с. 178 №1,2, 3 (б)

 

<">

Содержание

<">