мой ЮТУБ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
мой ТЕЛЕГРАМ канал прикольных МУЛЬТИКОВ!
На главную

Информатика 8 класс                 Дата _____________

Урок 4. «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления».

Цели урока:

предметные — формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи: 

1) рассмотрение восьмеричной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

4) рассмотрение шестнадцатеричной системы счисления как знаковой системы;

5) рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

6) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;

7) характеристика двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления с точки зрения их использования в компьютерной технике.

Ход урока:

I.                       Организационный момент.

II.                    Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

1.     Где применяется двоичная система счисления?

2.     Каков ее алфавит и основание?

3.     Как записать двоичное число в развернутой форме?

4.     Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?

III.                 Изложение новой  темы.

«Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления»

     

                                                                            

 

 

 

 

 

IV.                Закрепление темы.

V.                   Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.

VI.                Итоги урока. Домашнее задание. §1.1. стр 9 – 10, задачи №№13-14.

Содержание