Информатика 8 класс Дата _____________
Урок 4. «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления».
Цели урока:
предметные — формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение восьмеричной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
4) рассмотрение шестнадцатеричной системы счисления как знаковой системы;
5) рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;
6) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;
7) характеристика двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления с точки зрения их использования в компьютерной технике.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
1. Где применяется двоичная система счисления?
2. Каков ее алфавит и основание?
3. Как записать двоичное число в развернутой форме?
4. Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?
III. Изложение новой темы.
«Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления»
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §1.1. стр 9 – 10, задачи №№13-14.