Информатика 9 класс Дата ___________
Цели урока:
предметные – представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);
метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование, поиск наименьшего/наибольшего значения, подсчет количества элементов с некоторым свойством);
2) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
Тема урока: Вычисление суммы элементов одномерного массива
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
III. Изложение новой темы.
«Последовательный поиск в массиве»
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §2.2. стр 68 – 71.