Информатика 9 класс Дата ___________
Цели урока:
предметные – представления о методах
конструирования алгоритма; умения представлять план действий формального
исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять
детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью
понятных ему команд;
метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения
целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для
профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные
задачи:
1) познакомить учащихся с методом конструирования алгоритмов – методом
пошаговой детализации;
2) рассмотреть пример разработки алгоритма методом пошаговой детализации
для исполнителя Робот;
3) рассмотреть понятие и пример вспомогательного алгоритма;
4) рассмотреть понятие и пример рекурсивного алгоритма.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
III. Изложение новой темы.
«Конструирование алгоритмов»
.
IV. Закрепление темы.
V. Индивидуальная работа. Практическая работа на ПК.
VI. Итоги урока. Домашнее задание. §2.3. стр 76 – 81.